Смазывание компонентов шасси
Точки смазывания карданных карданных валов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Приготовьте необходимый запас смазки требуемого сорта (см. Спецификации) и смазочный пистолет для набивки полых компонентов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации):
1 — Жидкое двигательное масло;
2 — Графитовый аэрозоль;
3 — Смазка;
4 — Смазочный пистолет.
На некоторых узлах вместо смазочных штуцеров могут оказаться установлены заглушки, позаботьтесь также о наличии под рукой комплекта штуцеров, выпускаются резьбовые штуцерные насадки различной формы, обеспечивающей адекватный доступ практически любому компоненту.
- Заглянув под автомобиль, отыщите смазочные штуцеры компонентов рулевого привода, подвески и трансмиссионной линии (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела). Обычно штуцеры входят в штатную комплектацию таких узлов, как наконечники рулевых тяг и карданные шарниры. Если вместо штуцеров установлены заглушки, вместо них следует ввернуть приготовленные штуцерные насадки (см. параграф 1).
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните его подъемник.
Если предполагаете на данном этапе произвести ротацию колес, не забудьте ослабить крепежные гайки до того как они будут оторваны от земли.
- Для прочистки насадки пистолета от грязи выдавите немного смазки. Протрите насадку чистой ветошью.
- Приготовьте запас ветоши и приступайте к набивке компонентов смазкой.
- Протрите смазочный штуцер и окружающую его поверхность компонента чистой ветошью, подсоедините к штуцеру насадку пистолета и приступайте к набивке. Продолжайте закачивать смазку до тех пор, пока она не начнет сочиться через стыки посадочных поверхностей компонента.
Если смазка начинает сочиться через насадку пистолета, следует ее прочистить и уделить особое внимание плотности прижима. В случае необходимости замените штуцер.
- Ветошью соберите с поверхности компонента избыток смазки и переходите к набивке следующего узла.
- Набивку скользящего хомута универсального шарнира карданного вала продолжайте до тех пор, пока смазка не начнет сочиться через сальник сборки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
- При набивке карданных шарниров обычного типа смазка должна начать сочиться через стыки компонентов сборки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
- Не выбираясь из-под автомобиля, протрите тросы привода стояночного тормоза и пальцами смажьте их направляющие и исполнительные рычаги.
- При соответствующей комплектации автомобиля нанесите смазку на литиевой основе на контактные поверхности упорных кронштейнов и регулировочных болтов сборок поворотных кулаков (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
- Откройте капот и набейте немного смазки для шасси в механизм защелки замка. Попросите помощника до упора вытянуть рычаг отпускания замка капота под панелью приборов и смажьте все обнажающиеся поверхности приводного троса.
- Жидким двигательным маслом смажьте петли всех дверей и капота.
- Для смазывания замочных цилиндров удобнее всего воспользоваться графитовой смазкой, поставляемой в аэрозольных баллончиках, – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
- Силиконовой смазкой смажьте уплотнительные ленты дверей с целью защиты их от преждевременного износа.